
С РОЖДЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ЗВУК становится «ЖЕСТКИМ».
Сделаем небольшой шаг назад. В 1950-е годы сформировался новый социальный класс - «подростки». Мы должны знать, что до этого подростков не было, в том смысле, что о них и их проблемах не говорилось. С наступлением индустриализации у молодых людей появилось все больше и больше свободного времени (до того, как они пошли работать в возрасте одиннадцати двенадцати лет), и это явление стало заметным во время экономического бума тех лет. С одной стороны, молодые люди обрели новое осознание и объединяются во все более крупные группы, с другой стороны, «взрослый» и экономический мир начал их замечать и рассматривать как ресурс и возможный бизнес. Начали распространяться новая мода и новые музыкальные языки, к которым присоединилась молодежь, и игра стала быстро распространяющимся явлением. С годами это явление разрасталось все больше и больше.
В начале 1960-х великие народные певцы, знаменосцы пацифизма, такие как Пит Сигер, Джоан Баэз, Боб Дилан, Фил Очс, Донован, которые привели молодых людей к увлечению политикой, в мире шла война. Вьетнам, вес которого оказал влияние на общественное мнение, в то время как обычные люди теперь понимали, что добрая американская мечта 1950-х годов осталась таковой и что разочарование, смешанное с прогрессирующим ухудшением уровня жизни некоторых социальных классов, привело к социальная ткань растёт недовольство.
Напряженность побудила молодых людей слушать «новую» музыку, более агрессивную, в ритме присутствуют «крикуны», и в данном случае английская сцена взяла верх с Yardbirds, Rolling Stones, The Who, Kinks, Them, которые начинают насильственно расшатывать сладкий поп-канон того времени.
KINKS
Если это был «социологический» генезис движения, то существует и более чисто музыкальный. Первый корень хард-рока такой же, как и у рока в целом, так что это смесь фолка и блюза, доведенная до раздражения усилением инструментов. Не второстепенным в распространении рока была репрессивная позиция, выраженная американским истеблишментом в 1960-х годах, который рассматривал зарождающееся музыкальное движение как опасный инструмент для трансгрессивных идей, но на самом деле это еще больше подтолкнуло ускоритель, получив противоположный эффект, а именно: он способствовал все более быстрому распространению музыкального движения.
Протест, первоначально поддержанный фолк-певцами, которые в основном предлагали мелодичные баллады в акустической тональности, в середине шестидесятых начинает трансформироваться в тонкие и существенные электрические звуки, которые вскоре становятся решительно жесткими. Эта эскалация, очевидно, улучшила саму идею протеста, превратив ее в настоящий предохранительный клапан и форму осуждения, что, по всей вероятности, позволило многим молодым людям выразить свой гнев посредством музыки, а не другими более опасными выражениями (которые, однако, были не хватает в ближайшие годы). Появление «наэлектризованного» рока в значительной степени ознаменовало конец эры фолк-певцов, и Боб Дилан первым заметил это. Электрические вибрации все больше и больше распространялись в музыке, крича о дискомфорте человека и выражая глубокий протест против того, что он пренебрегал надеждами на беззаботную и мирную жизнь, обещанными средствами массовой информации в 1950-х годах, но так и не материализовавшимися на самом деле. Великое ралли Вудстока также сильно изменило ситуацию. Для некоторых это было началом новой эры, но кто-то видел в этом огромную опасность. Никогда не случалось, чтобы так много молодых людей собиралось вместе, и речь шла не только о музыке, в этой области существовал серьезный вызов социальной системе и, прежде всего, экономической системе, это казалось больше политико-религиозным собранием, чем просто музыкальным развлекательная программа. Однако прямая политическая приверженность в текстах песен постепенно начинает исчезать, и дух протеста больше доверяется звуковому воздействию, чем содержанию. Тексты становятся более эгоцентричными, в центре нет ничего, кроме «Я». С годами отсылки к песням становятся все более явными и касаются в первую очередь сентиментальных и сексуальных аргументов. Любопытно, что почти в каждом альбоме, помимо «мускулистых» песен, были красивые душераздирающие баллады, так называемые «медленные».
Эти тенденции, рожденные в Америке, легко удерживались и по ту сторону океана, где образовались очаги маргинализации среди безработных рабочих классов, жертв «промышленной революции». Английское музыкальное движение приобрело такую силу, что мы начали говорить о британском вторжении, имея в виду успех английских групп на родине рока, в определенном смысле обращая вспять музыкальный поток. Об этом идеальном культурном конфликте между молодыми людьми хорошо свидетельствует знаменитый фильм «Квадрофения» с незабываемой музыкой The Who.
Если это был «социологический» генезис движения, то существует и более чисто музыкальный. Первый корень хард-рока такой же, как и у рока в целом, так что это смесь фолка и блюза, доведенная до раздражения усилением инструментов. уверенностью сказать, что основы, на которых впоследствии будет развиваться 'жесткий' звук, можно найти на блюзовой сцене крупных промышленных городов Северной Америки, таких как Детройт (удостоенный Kiss с рабочей лошадкой 'Detroit Rock City') и Чигаго, где появились такие очень новаторские артисты, как Бо Диддли и Джон Ли Хукер, породившие «грязный» и наэлектризованный блюз. Эти артисты бьют в такт, в темпе, делая упор на более ритмичную часть. На изменение звука, скорее всего, повлияли тяжелые социальные условия и напряженность, которая обострилась в этих областях. Неслучайно некоторые из самых «плохих» и «политически некорректных» групп всех времен начнутся из Детройта, например MC5. , Stooges, Grand Funk Railroad и Amboy Dukes дикого Теда Ньюджента, не забывая при этом великого актера Элиса Купера...
ALICE COOPER
«Грязный» блюз превратился в блюз-рок, и молодые музыканты того времени сочиняли простые песни на навязчиво повторяющихся органных или гитарных риффах. Сцена так называемого «белого блюза» или «британского блюза» во главе с Джоном Мэйоллом невероятно разрастается под влиянием таких формаций, как «Животные» Эрика Бердона, «Десять лет спустя» Элвина Ли, «Вкус Рори Галлахера» и «Флитвуд Мак». Питер Грин, Flamin 'Groovies, Savoy Browns, Сурки, а на другой стороне Атлантического океана огонь возвращается с братьями Джонни и Эдгаром Винтером в компании Рика Деррингера, Горы мамонта Лесли Уэста ( также называемый Cream Americani), затем снова Allman Brothers Band, Рэнди Холден, Зефир Томми Болина (великий гитарист коренных народов, который первым заменил Ричи Блэкмора в Deep Purple).
(продолжение следует)
Источник: https://dzen.ru/a/YRdrdH43F162e6zx |