
Откройте для себя истоки хард-рока, прослеживая его корни в влиятельном жанре рока. Узнайте о пионерах и развитии этого мощного и энергичного стиля.
Несколько лет назад, ожидая концерта, я был рядом с двумя парнями, которые говорили о Iron Maiden, в конце обсуждения один сказал другому что-то вроде: "... да, но Iron Maiden на самом деле не металл, они больше хард-рока". Это удивительное для меня заявление всегда оставалось со мной, потому что Iron Maiden можно считать ведущей группой Новой волны британского хэви-метала (на жаргоне также называемой NWOBHM), то есть движения, которое официально положило начало хэви-металу. Это правда, что сегодня в металлической среде мы находим группы, которые делают музыку в геометрической прогрессии более мощной и плохой, чем Iron Maiden, но что такое хард-рок? Что мы знаем о зарождении и развитии этого особого музыкального жанра, который в истории современной поп-музыки был одним из самых любимых публикой и в то же время одним из самых жестоких и пренебрежительных. СМИ, как значимая часть «культурной» критики, и пуритане звука. Тем не менее, есть несколько музыкальных жанров, которые смогли бы похвастаться долголетием и такими же поклонниками хард-рока. В этой статье мы постараемся как можно глубже погрузиться в его обширные извилины, в идеале, чтобы прийти к началу 1980-х годов, с некоторыми краткими ссылками на сегодняшнее время, делая своего рода игру отсылкой к двум сторонам Атлантики. с осознанием того, что мы не сможем запомнить все группы или даже исчерпать все аспекты (это не должно быть энциклопедической статьей), поэтому приношу свои извинения за все возможные недостатки и буду очень благодарен, если вы дополните и у кажете на не ученные аспекты)
Хард-рок развивался в основном в Америке и Англии, поскольку хорошо известно, что первый был колыбелью рока, страной, где все началось, а второй, однако, не жил рефлекторно и породил некоторых из самых влиятельных из всех. движения, в то время как другие страны в основном остались наблюдать, за очень немногими, хотя и действительными, исключениями. Между двумя берегами океана всегда было сильное соперничество, когда дело доходит до хард-рока, каждый сразу вспоминает триаду Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath, которая полностью английская, но также и в Америке мы находим важную триаду. составлено Aerosmith, Kiss и Blue Öyster Cult. Музыкальный феномен оказался гораздо более сложным, чем может показаться, отчасти из-за четко сформулированного генезиса, а отчасти из-за всех поджанров и ответвлений, которые этот тип музыки произвел с течением времени, поэтому, если это правда, что среди них есть общие черты. различные группы, такие как обильное использование искажений в звуках, также верно и то, что существует гораздо больше индивидуальных особенностей. Чтобы дать примерный обзор, мы можем привести следующие поджанры: дарк, прог, глэм, буги-вуги, южный, AOR, кратурок, психоделия, космос, фолк ..., все они очень отличаются друг от друга, но все они имеют свои отличительные особенности. их от других, так что, конечно, нельзя сказать, что блюзовый звук Mahogany Rush звучит как кислотный и революционный звук группы Эдгара Бротона, что буги-рок Bad Company напоминает мечтательное сочинение песен Atomic Rooster, что напыщенная Queen сравнима с прогрессивным Gravy Train, что у оригинальной и эпической Dust есть что-то общее с фанком экспериментальной Trapeze, что космический Hawkwind сравним с южным роком Lynyrd Skynyrd, что образцы мелодий Boston имеют те же Как грубый Друг Люцифера, ирландский фолк Horslips радикально отличается от прото-панка беспринципных New York Dolls и так далее. Все играют хард-рок, но у всех разная, сильная и четко выраженная личность.
HORSLIPS
Жизнеспособность хард-рока, несомненно, проистекает из его способности трансформироваться, загрязнять себя и циклически возрождаться вплоть до сегодняшнего дня в полном здравии. Фактически, если, с одной стороны, есть старые львы, которые продолжают рычать, с другой стороны, есть много молодых артистов, которые относятся к звукам, которые мы можем определить как «устаревшие» или, если вы предпочитаете модный термин, «винтаж». В течение нескольких лет спонтанно зародилось целое движение, все еще очень андеграундное, групп, играющих музыку в стиле семидесятых. А многие музыканты приходят из экстремальных металлических групп, как идеальный обратный путь.
Конечно, дети хард-рока - это грандж Nirvana, Soundgarden и Pearl Jam, а также каменщик Kyuss, Fu Manchu, Spiritual Beggars и Orange Goblin, но также много кроссоверов и практически вся альтернативная сцена 90-х, начиная с Jane's Addiction и заканчивая Jane's Addiction. Get up to Rage Against The Machine можно рассматривать как естественное развитие жанра. Также в последние годы появились такие группы, как Placebo, Skunk Anansie, HIM, Cranberries, Muse, Rasmus, которые добились успеха, играя явно «хард-рок».
Во всем этом дискурсе мы еще не упомянули панк, музыкальное и политическое движение, которое вызвало настоящее цунами на мировой музыкальной сцене в конце 1970-х годов. Как всем известно, панк сбил с толку все великие исторические группы, которые к настоящему времени казались подавленными и лишенными идей, часто задавленными скорее коммерческой, чем художественной логикой, но даже этот жанр, в его самых грубых формах, традиционно жестко ловил обеими руками. рок, настолько, что Sex Pistols, бесспорные отцы панка, считаются находящимися на грани жанра, в то время как Motorhead, икона металла по преимуществу, появилась вместе с Girl School в первых панк-компиляциях. В ближайшие годы появятся группы, являющиеся детьми панка, и некоторые группы новой волны, которые вернутся к звуку чисто семидесятых, как, например, Cult из альбома Love и даже больше с Electric или The Lords of the New Church by Method to Our Madness, и снова Mission, Hoodoo Gurus и Zodiac Mindwarp, но это уже другая история.
(продолжение следует...)
Источник: https://dzen.ru/a/YJJXd_4QbVki6WuL |